Кодекс этики и служебного поведения
Приказ № 37/4 от 15.10.2014
Утверждаю
Директор ГАУ СО «Центр социальной защиты населения
Красноармейского района»
_______________ О.Г. Кастерина
«15 » октября 2014 г.
Кодекс
этики и служебного поведения
работников ГАУ СО ЦСЗН Красноармейского района.
I.Общие положения
1.1.Кодекс этики и служебного поведения(далее-Кодекс) работников ГАУ СО ЦСЗН Красноармейского района (далее-Центр) разработан на основании приложения к приказу Минтруда России от 31.12.2013г. № 792.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам.
1.3. Гражданин РФ, поступающий на работу в Центр, обязан ознакомиться с положением Кодекса и соблюдать его в процессе своей трудовой деятельности.
1.4. Каждый работникдолжен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника социальной защиты поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения, а также содействие укреплению авторитета работника, повышению доверия граждан к Центру.
1.6. Кодекс:
- служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защитынаселения, уважительного отношения к Центру.
- выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности.
1.7. Знание и соблюдение работником положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения.
2.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан РФ в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.
2.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлениюнаселению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Центра;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Центра;
-не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
- соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке – клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
- защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
- уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
-соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
- не использовать служебное положение при решении вопросов личного характера;
- соблюдать правила предоставления служебной информации;
-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Центра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
2.3. Работники Центра обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ по вопросам социального обслуживания, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и другие акты Центра.
2.4. Работники Центра несут ответственность за результаты своей деятельности.
2.5. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством РФ о противодействии коррупции.
2.6. Работники Центра должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации,cпособствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.7. Работники призваны:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения подчиненных работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2.8. Работники Центра, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.9. Работники Центра, наделенные организационно-распорядительными полномочиями,несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
III. Этические правила служебного поведения.
3.1. В служебном поведении работнику Центра необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работника недопустимы:
- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
-угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
- курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Работники Центра призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса.
4.1. Нарушение работником Центра Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
4.2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, при поощрениях.
Поделиться с друзьями: