8 (845 50)2-21-71
г. Красноармейск, Саратовская обл., ул. 1 Мая, 63
Режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00. Перерыв с 13:00 до 13:48. Выходной: суббота, воскресенье

 

 

Кодекс этики и служебного поведения

 Приказ № 37/4 от 15.10.2014

Утверждаю  

Директор ГАУ СО «Центр социальной защиты населения 

Красноармейского района»

                               _______________     О.Г. Кастерина

                                                 «15 »  октября 2014 г.

 

 

Кодекс

этики и служебного поведения

                                               работников  ГАУ СО ЦСЗН Красноармейского района.

 

I.Общие положения

1.1.Кодекс этики и служебного поведения(далее-Кодекс) работников ГАУ СО ЦСЗН Красноармейского района (далее-Центр) разработан на основании  приложения к приказу Минтруда России от 31.12.2013г. № 792.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам.

1.3.  Гражданин РФ, поступающий на работу в Центр, обязан ознакомиться с положением Кодекса и соблюдать его в процессе своей трудовой деятельности.

1.4. Каждый работникдолжен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника социальной защиты поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5.   Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения, а также содействие укреплению авторитета работника, повышению доверия граждан к Центру.

1.6.  Кодекс:

   - служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защитынаселения, уважительного отношения к Центру.

   - выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности.

1.7.  Знание и соблюдение работником положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

 II. Основные принципы и правила  служебного поведения.

2.1.  Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан РФ в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

2.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

   - исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлениюнаселению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

   -  исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Центра;

   -   осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Центра;

-не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

   - соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке – клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

   -обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

   - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

   -   соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

   -  проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

   -   проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

   -   защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

   - уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

   -соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

   -  воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

   -  не использовать служебное положение при решении вопросов личного характера;

   -   соблюдать правила предоставления служебной информации;

   -уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества  о работе Центра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

   -    нести личную ответственность за результаты своей деятельности;

2.3. Работники Центра обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ по вопросам социального обслуживания, должностные инструкции, правила внутреннего трудового  распорядка и другие акты Центра.

2.4.  Работники Центра несут ответственность за результаты своей деятельности.

2.5. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством РФ о противодействии коррупции.

2.6.    Работники Центра должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации,cпособствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.7.   Работники призваны:

   -    принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов;

   -   принимать меры по предупреждению коррупции;

   -   не допускать случаев принуждения подчиненных работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2.8. Работники Центра, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.9. Работники Центра, наделенные организационно-распорядительными полномочиями,несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

 III. Этические правила служебного поведения.

3.1. В служебном поведении работнику Центра необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2.   В служебном поведении работника недопустимы:

   -  любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по      признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    -  грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

    -угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

    -  курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3.    Работники Центра призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4.    Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

3.5.   Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей  в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 IV. Ответственность за нарушение Кодекса.

 4.1. Нарушение работником Центра Кодекса подлежит анализу и  при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.

4.2.  Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, при поощрениях.